Продвижение сайтов частным мастером в Москве

Александр Чалиев

кандидат наук, индивидуальный предприниматель

Москва, Старокоптевский переулок, 5Ас3
+7 (910) 127-45-11
ежедневно с 9:00 до 20:00
Оставить онлайн-заявку

Использование инструмента "Яндекс-вебмастер"

Интерфейс Яндекс-вебмастера раздела Индексирование

"Яндекс-вебмастер" - это необходимый инструмент для продвижения сайта, который позволяет увидеть и сделать многое, но наиболее необходимым для SEO является следующий функционал:

Далее рассмотрим эти 4 функции подробнее с точки зрения использования для SEO.

Проблемы с индексацией

Перейдя в раздел "Индексирование" -> "Статистика обхода", нужно обратить внимание на количество загруженных страниц и страниц в поиске. Если эти числа не равны, но перейдя в исключенные страницы, можно увидеть проблемные страницы (которые не существуют, отдавая 404 ошибку, а ссылки на них присутствуют). Важно устранить эти ошибки, закрыв их в robots.txt, исключив из карты сайта sitemap.xml, найдя и удалив битые ссылки на эти страницы. Наличие 404 ошибок на сайте как правило ухудшает позиции в поиске, поэтому важно периодически контролировать их и устранять.

Еще одна частая проблема, мешающая продвижению, - это дубли страниц, когда одна и та же страница проиндексирована по разным адресам URL. Наиболее частой проблемой являются дубли страниц с GET-параметрами, когда в конце адреса страницы перечисляются дополнительные параметры со знаком ? (например, сортировка товаров по цене: site.ru/catalog/tovary/?price=desc). Существует несколько способов избавиться от дублей, но наиболее часто используют 3:

  • закрыть от индексации GET-параметры в robots.txt
  • настроить 301-ый редирект в htaccess
  • прописать cannonical-URL в head страницы

Присвоение региона сайту

Интерфейс Яндекс-вебмастера раздела Региональность

Региональность - важный фактор ранжирования по коммерческим запросам, поэтому важно присвоить сайту правильный регион, что делается также через Яндекс-Вебмастер в разделе "Информация о сайте" -> "Региональность" в 2 этапа:

  1. В 3-м пункте "Вебмастер" указываем город, который нужно присвоить, и адрес страницы контактов на сайте, где этот город прописан.
  2. Во 2-м пункте "Справочник" нажимаем на кнопку в виде гаечного ключа и добавляем адрес компании, указанный на сайте, в Яндекс-справочник.

Толку от добавления в Яндекс-каталог нет, за исключением случаев необходимости присвоение одному сайту нескольких (до 7 штук) регионов одновременно.

Важно добавлять реальный адрес, где можно найти табличку с указанием название Вашей компании, режимом работы, адресом сайта, так как его могут проверить работники Яндекса, а также его представители из сервиса Яндекс-Толока. Если после проверки адрес не подтвердится, то это негативно скажется на продвижении сайта - упадут позиции в поиске.

Выявление угроз и нарушений

Обязательно посмотрите раздел "Диагностика" -> "Диагностика сайта", где будут показаны проблемы, выявленные Яндексом. Рекомендуем их устранить, после чего отправить их на проверку, кликнув на соответствующую кнопку справа от описания нарушения.

Часто выявляются проблемы с отсутствием мета-тегов description, sitemap, адаптивности верстки для мобильных и т.п. При устранении этих проблемы можно ожидать улучшения ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи Яндекса.

Второй подраздел "Безопасность и нарушения" позволяет обнаружить наличие вирусов на сайте, мобильных редиректов, а также наличие негативных санкций от Яндекса. В обязательном порядке все нарушения нужно устранить в кратчайшие сроки, иначе о продвижении можно забыть.

Отслеживание позиций поисковых запросов

С помощью раздела "Поисковые запросы" можно отслеживать позиции сайта по поисковым запросам. Список запросов можно добавить свой или использовать тот, по которым чаще всего заходили посетители (его формирует сам Яндекс). Важным фактором для SEO являются не только позиции по запросам, но и CTR (кликабельность). При низком CTR нужно стремиться его повысить, улучшая сниппет (представление сайта в результатах поиска), для чего редактируем titile и description.